Не убий персонажа. Пригодится.
Лампочка перегорела, а свет от люстры на потолке слишком тускл, чтобы читать - глаза закрывались. Крошечная лампочка для чтения "под одеялом", которая похожа на символ студии Pixar и крепится на книжку, казалось, не проливала на страницы ни капли света. А я все равно дочитаю.
И я дочитала. И вот что я имею на это сказать.
GOOD OMENS - отличная книга. Мне бы ее десять лет раньше дали, я бы до дыр ее зачитала, в основном ради Азирафале-Кроулевского броманса. Эта сцена, где они пьют в Ритце, а еще та, где они понимают, что ошиблись, и еще та, где Азирафаль мучает автоответчик Кроули, а еще та, где Кроули вбегает в горящий книжный магазин... О-о. Я и так сразу начинаю трепетать при разборе полетов ангело-дьявольского восстания, а тут это (мое бедное сердце едва выдержало). А еще всадники (Pollution меня покорил). А еще малышня - Адам и the Them - люблю, когда пишут про детей. А диалоги такие живые... Остальные персонажи взяли меньше, кроме, может, Мадам Трэйси и сержанта Шодуэлла (как он говорит и какую очаровательную чушь несет!)
А теперь, что, в общем-то, завоевало мое сердце в большей степени, чем сюжет. Это язык. Старо-английское написание, акценты, детские выдуманные слова. Читаешь, и слышно, как они это говорят. Сокровищница. В конце концов, сюжет тоже прекрасен - для меня больше не в том плане, что идея классная, а в том, как он закручен, и как всему уделено ровно столько внимания, сколько нужно, ну и как на горе шуток тонким слоем снега осторожно лежит мораль. Учусь, студент.
Наконец, в книжке было мое любимое - маленькая радость от авторов: коротюсенькое интервью и два отзыва мастеров друг о друге. Речь идет о реальных людях (вне зависимости от того, созданы они для ношения шляп, или нет), поэтому, когда читаешь, сразу становится очень тепло. И эти потрясающие люди еще живут в то же время, что и ты. Это тоже - сокровище, причем бесценное.
BLACK ORCHID - одна из первых совместных работ Нила и Дэйва МакКина. Полностью нарисованный Дэйвом, он представляет собой не меньшее произведение искусства, чем творчество Энки Билала. Каждая часть страницы - картина. Интересно, сколько времени на это было потрачено. Вступление разжевывает для читателя, почему так важен этот комикс: он ломает стереотипные супергеройские истории. Вряд ли Нил может написать что-то стереотипное, несмотря на внешнюю простоту текста или сторилайна. Супергеройское в "Орхидее" кончается в самом начале, дальше - мистика и поиск "я". Даже появление Бэтмена не в счет, и даже не кажется навязчивой его ремарка насчет "Я надеюсь, что ты тоже станешь борцом со злом. Ведь так мало нас, и так много - их" (в любом другом исполнении сознание бы вздыбилось от такого прошловечного). Здорово прописан визит Орхидеи в Аркхэм: тут тебе и Джокер, и Двуликий, и тот радиоактивный мужик, и Ядовитый Плющ... Концовка ни разу не смазана, все очень логично и плавно. Короче, отэтода. И (а я везунчик) вкусняшка в виде письма редактора Нилу и сканов тетрадки, в которой автор делал записи и зарисовки для "Орхидеи". Это тебе, конечно, не полный скрипт, как в 3ьем томе Sandmanа, но тоже очень занимательно, хотя и не надолго - почерк у Нила жуткий.
Honestly?
И я дочитала. И вот что я имею на это сказать.
'The point is,' he said, and tried to think of a point.
GOOD OMENS - отличная книга. Мне бы ее десять лет раньше дали, я бы до дыр ее зачитала, в основном ради Азирафале-Кроулевского броманса. Эта сцена, где они пьют в Ритце, а еще та, где они понимают, что ошиблись, и еще та, где Азирафаль мучает автоответчик Кроули, а еще та, где Кроули вбегает в горящий книжный магазин... О-о. Я и так сразу начинаю трепетать при разборе полетов ангело-дьявольского восстания, а тут это (мое бедное сердце едва выдержало). А еще всадники (Pollution меня покорил). А еще малышня - Адам и the Them - люблю, когда пишут про детей. А диалоги такие живые... Остальные персонажи взяли меньше, кроме, может, Мадам Трэйси и сержанта Шодуэлла (как он говорит и какую очаровательную чушь несет!)
А теперь, что, в общем-то, завоевало мое сердце в большей степени, чем сюжет. Это язык. Старо-английское написание, акценты, детские выдуманные слова. Читаешь, и слышно, как они это говорят. Сокровищница. В конце концов, сюжет тоже прекрасен - для меня больше не в том плане, что идея классная, а в том, как он закручен, и как всему уделено ровно столько внимания, сколько нужно, ну и как на горе шуток тонким слоем снега осторожно лежит мораль. Учусь, студент.
Наконец, в книжке было мое любимое - маленькая радость от авторов: коротюсенькое интервью и два отзыва мастеров друг о друге. Речь идет о реальных людях (вне зависимости от того, созданы они для ношения шляп, или нет), поэтому, когда читаешь, сразу становится очень тепло. И эти потрясающие люди еще живут в то же время, что и ты. Это тоже - сокровище, причем бесценное.
BLACK ORCHID - одна из первых совместных работ Нила и Дэйва МакКина. Полностью нарисованный Дэйвом, он представляет собой не меньшее произведение искусства, чем творчество Энки Билала. Каждая часть страницы - картина. Интересно, сколько времени на это было потрачено. Вступление разжевывает для читателя, почему так важен этот комикс: он ломает стереотипные супергеройские истории. Вряд ли Нил может написать что-то стереотипное, несмотря на внешнюю простоту текста или сторилайна. Супергеройское в "Орхидее" кончается в самом начале, дальше - мистика и поиск "я". Даже появление Бэтмена не в счет, и даже не кажется навязчивой его ремарка насчет "Я надеюсь, что ты тоже станешь борцом со злом. Ведь так мало нас, и так много - их" (в любом другом исполнении сознание бы вздыбилось от такого прошловечного). Здорово прописан визит Орхидеи в Аркхэм: тут тебе и Джокер, и Двуликий, и тот радиоактивный мужик, и Ядовитый Плющ... Концовка ни разу не смазана, все очень логично и плавно. Короче, отэтода. И (а я везунчик) вкусняшка в виде письма редактора Нилу и сканов тетрадки, в которой автор делал записи и зарисовки для "Орхидеи". Это тебе, конечно, не полный скрипт, как в 3ьем томе Sandmanа, но тоже очень занимательно, хотя и не надолго - почерк у Нила жуткий.
Honestly?