Не убий персонажа. Пригодится.
Отчет по поездке в Лондон будет потом (два варианта: до или после отчета о новогодней поездке в Италию), но об этом не написать не могу, пока свежи впечатления. Только что вернулись из Apollo's Victoria Theatre с мюзикла WICKED. Только он один там сейчас и идет: подсвечиваемый зеленым плакат с двумя ведьмами на пол-здания, полный зал. И, Боже мой, он так может там идти спокойно еще лет двадцать. Най, ты была права, он великолепен. К походу на него я уже забыла, о чем это все, но и хорошо! Был приятный сюрприз. У меня есть много чего написать подробно о сюжете и персонажах, но это я после сделаю, с толком, с расстановкой. Буду дополнять этот пост. А пока - я в культурном экстазе! Без преувеличений.



Сначала про театр. Организация на высоте: все вовремя, никакой тебе обычной для таких мероприятий лажи. Внутри помещения театра волшебный бонус! В баре (язык не повернется назвать это буфетом) темно, редкий насыщенно-зеленый свет и дым. Фирменные коктейли конечно "Желтая кирпичная дорога" и "Ведьмин котел". Кстати, все три раза, когда мы с малышом ходили на мюзиклы в Лондоне, существовала одна и та же поразительная система: во-первых, можно было в зал с собой как в кино приносить любую еду (более того, в антракте ходили между рядами, предлагая мороженое и поп-корн), а во-вторых (это самое приятное): на спинке предыдущего за тобой сиденья крепится пластиковый бинокль. Суешь 1 фунт и берешь его в прокат, при этом теоретически никто не проверяет на выходе вообще ничего, и его возвращение на твоей совести. Несмотря на то, что он пластиковый, видно отлично, ведь настраивать ничего не надо.

Декорации. Они были такими же офигенными, как на Заркане дю Солея. Честно: сверху, снизу плавно выезжали какие-то новые вещи, дополнявшие интерьер сцены, опять же, все вовремя и приятно-незаметно. Сверху висел дракон, который в моменты всеобщего хаоса махал крыльями и пускал пар из ноздрей. И еще мне очень понравилась из декораций комната Элфабы и Галинды: очень натурально и мило.

Теперь, скорее всего, будут спойлеры. Но даже если бы я видела их до похода в театр, вряд ли мне понравилось бы меньше.

Сюжет. Большой поклон автору книги про двух ведьм. Как тонко отметил малыш, оригинальная история про волшебника из страны Оз, честно говоря, так за душу не берет. Особенно из-за двусмысленного персонажа Волшебника, который оказался мошенником, неспособным никому помочь. Мораль той истории была в том, мне в детстве казалось, что все проблемы в твоей голове, так что плацебо вполне себе сработает вместо настоящего лекарства. В мюзикле в целом Волшебник - еще менее приятный персонаж, но то ли из-за того, что он способен признаться в своей слабости перед всеобщим почитанием и властью, то ли по еще какой-то причине, он кажется таким жалким, что негативных эмоций не вызывает. Он осознает, что совершил огромную кучу ошибок, потому и сдается перед Глиндой (без "га"), когда она берет бразды правления в свои руки.

Вообще, история очень проста. Но в то же время эта простота очень понятно и сильно подает богатый смысл. На поверхности история неудачливой, но талантливой ведьмы Элфабы, ее дружбы со своей противоположностью - девочкой ну точно из команды поддержки Глиндой, ее желания доказать всем, что духовное содержание важнее формы (бедняжка родилась зеленой), ее влюбленности, а после - преследования ее за то, что она не была согласна с большинством. Внутри - вопрос о человеческой природе (напоминающий мне Уайта с его постаревшим к концу трилогии Артуром): заложено ли в нас изначально зло, или мы становимся злыми? Или, а есть ли оно вообще, это зло, или всему можно найти оправдание? На примере Элфабы ответ на первый вопрос - нет. Она ни была злой, ни стала такой, разве что в глазах узколобых жителей Оз, попавших под влияние медиа. Отдельное маленькое ответвление из этих двух вопросов: правильно ли жить по правде, несмотря ни на что, или можно попрать ее ради своих амбиций? Элфаба выбрала первый, сложный, путь. Глинда - второй, но она и с самого начала умом не блистала, хотя, надо признать, девочка обладала силой характера достаточной, чтобы понять, что выше своей головы она не прыгнет.

Простая история держится на ярких, запоминающихся персонажах. Центральные два - Элфаба и Галинда (прошу прощения за чехарду с написанием имени, но она и в мюзикле имеется и объясняется). Актрисы, которые исполняли роли, потрясающе и играли и пели (гораздо лучше, чем на официальном CD). "Злая западная ведьма" предстает перед зрителями сначала скромной, тихой девочкой, у которой есть Мечта - и мы видим наглядно, как она раскрывается, становится сильнее и независимей, когда понимает, что, хоть это будет непросто, она не сможет жить чужим мнением, а только сердцем. Пусть! Пусть никто не понимает! Элфаба не пытается даже притвориться, что согласна с Волшебником, несмотря на то, что за этой ей бы немедленно простили все ее грехи. Галинда же, которая всю жизнь готовилась к тому, чтобы достичь блистательных высот, стать еще более популярной, чем есть, такая идеальная американка, принимает на себя роль "официальной Доброй волшебницы". У нее нет магии, но для этой должности магия не нужна. Надо улыбаться и махать всем неволшебной палочкой с мыльными пузырями, а это Глинда умеет. Типично раздражающая с начала девочка тоже находит свое место в сердце зрителя: она недалекая, но старается понять, она улыбается, а на душе кошки скребут, она заполучила "лучшего парня на деревне", но она отпускает его, потому что он любит другую, и она раскаивается. "Лучший парень на деревне" - тоже классный персонаж. Его зовут Фьеро, и хотя мы видим его редко, так как в джазе в основном девушки, некоторый его духовный рост вполне себе прослеживается и из тех коротких сцен, в которых он участвует. И уж помимо всего этого, конечно, он красавец. Много ярких второстепенных персонажей - директриса школы, профессор Дилламонд, сестра Элфабы Несса и ее/не ее парень Бок.

Честно? В конце мюзикла я рыдала, и не я одна. Когда песни так органично сливаются с танцем, когда ты слышишь четко весь их смысл, и когда напряжение все нагнетается музыкой - тогда можно. Говорить о катарсисе сейчас немодно, но плевать хотелось бы на словесную моду, потому что это он. И WICKED я дала бы миллион звезд из десяти. А теперь мы посмотрим несколько слайдов.

Glinda: It's so nice to meet me, isn't it?



It's time to try defying gravity



@темы: театр