Не убий персонажа. Пригодится.
Дочитала сегодня последнюю книгу из трилогии (всего "Голодные игры", "И вспыхнет пламя" и "Сойка-пересмешница") и решила, надо написать. В последнее время посты не слишком информативные. Я предупрежу, когда пойдет спойлер :3 Но сначала - впечатления.
Мне очень понравилось. Прямо удивительно, но удивление - это реакция на книжку, на обложке которой комментарии Стефани Майер о том, какая она классная. Я не самый объективный человек и скрывать не буду, от упоминания творчества Майер не в восторге - да, последняя часть сумерков была ничего так, да еще и толстенная, но меня вымораживает от того, что все это стало бестселлером. Такая вот неприязнь на клеточном уровне. Может, из зависти, не буду гадать, хотя я уверена, ей это удалось на тренде. Но хватит трындеть о трендах, книжки Коллинз и правда классные. Даже очень классные. Стиль четкий, конкретный, сюжет потрясающе детально прописан, а лучше всего - персонажи, и интерес не угасает от книги к книге, а остается, может, даже возрастая во второй-начале третьей части. Народу за трилогию можно написать целую толпу, и Коллинз это сделала на "гип-гип-ура!", и страшно хочется фильмец посмотреть [прим. - в конце концов, Ленни Кравитц там Цинну играет XD lol].
А теперь содержательное ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР! Под кат убирать не буду, не люблю.
Содержательное - это про сюжет. Меня терзало больше всего вот что: как, интересно, Штаты докатились до жизни такой? Превратившись в федерацию по Оруэллу с жестокими Жатвами и убийством детишек под аплодисменты толпы. В Оруэлле контроль сильнее, но тоньше, но никому ж не нужен еще один "1984", и Коллинз пишет немного другое тоталитарное общество - с блекджеком, голодом, нищетой, кровью простого народа и пластическими операциями для столичных буржуев. Конечно же, и с самым главным для любого такого общества - страхом. Но зато хэппи-энд дает под занавес, как же иначе. Что еще интересно? Интересно, неужели время настало для второй волны этого жанра? Как-то все запуталось, перемешалось, обесценилось сегодня, и, если задуматься, это не только у нас стабильность значит усиление давления, но и в нашем "антагонисте" в лице Америки. Подростковое чтиво вряд ли имеет какой-то вес в серьезных вещах и скорее всего не "разожжет в юных сердцах пожар негодования", не вырвет из нас призыв к большей справедливости, но вообще в трилогии есть над чем подумать. Война кончилась, восстановилась относительная справедливость, но Китнисс уверена - ничего не меняется. Люди не меняются; в конце концов, сама она, жертва Голодных игр, голосует "за" проведение финальных с участием детей поверженных врагов. Плутарх Хэвенсби, бывший распорядитель Игр, загадочно надеется, что, быть можно, они стоят на грани эволюции? Может, пробил наконец час для изменения, для того, чтобы люди раз и навсегда поняли свои ошибки? Не думаю, что он прав. Но решение Китнисс поддержать Игры тоже мне показалось жутковатым. Короче, приятного аппетита вашим мозгам. А кто не хочет думать - там сложная лав-стори (даже две).
Теперь о персонажах. Они по-настоящему живые, отчасти потому, что нравятся не все. Злодеи необязательно тупые злодеи, хотя Сноу не шибко интересный человек, а такой стандартный властолюб. Президент Койн более неоднозначна. Но "голодные игры" ты любишь не за секси-злодеев, а за положительных героев: за Питу, Гейла, Прим, Финника (омойбогпосейдон), Цинну, Хеймитча, Боггса и даже дуру Эффи. Китнисс мне не слишком понравилась; да, у нее тяжелая жизнь, невероятно тяжелая, но по характеру главгероиня вообще не импонирует мне. Мои любимцы - Пита и Финник Одэйр, они более искренние и открытые, несмотря на тяжкие обстоятельства. Мальчики шли сердцем, а Китнисс - головой. Трагедия Питы тронет не то что мое хрупкое девичье сердце, да она камень тронет. Да, еще, разумеется, нельзя не обожать Цинну. Дизайнер быстро сходит со сцены, но авторский touch присутствует на протяжении всей трилогии. Эпизоды с Цинной скупые, а сам он - загадочен. Ему дозволена только один сильный всплеск эмоций, который в конечном итоге его губит. Но Родина его, к счастью, не забывает.
Терпеть не могу писать заключения. Все умерли, спасибо? Нет, врать не буду. Но книги, как обычно, посоветую всем, кто не побрезгует. Я не пожалела, что прочла. И когда-нибудь перечитаю еще.
Мне очень понравилось. Прямо удивительно, но удивление - это реакция на книжку, на обложке которой комментарии Стефани Майер о том, какая она классная. Я не самый объективный человек и скрывать не буду, от упоминания творчества Майер не в восторге - да, последняя часть сумерков была ничего так, да еще и толстенная, но меня вымораживает от того, что все это стало бестселлером. Такая вот неприязнь на клеточном уровне. Может, из зависти, не буду гадать, хотя я уверена, ей это удалось на тренде. Но хватит трындеть о трендах, книжки Коллинз и правда классные. Даже очень классные. Стиль четкий, конкретный, сюжет потрясающе детально прописан, а лучше всего - персонажи, и интерес не угасает от книги к книге, а остается, может, даже возрастая во второй-начале третьей части. Народу за трилогию можно написать целую толпу, и Коллинз это сделала на "гип-гип-ура!", и страшно хочется фильмец посмотреть [прим. - в конце концов, Ленни Кравитц там Цинну играет XD lol].
А теперь содержательное ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР! Под кат убирать не буду, не люблю.
Содержательное - это про сюжет. Меня терзало больше всего вот что: как, интересно, Штаты докатились до жизни такой? Превратившись в федерацию по Оруэллу с жестокими Жатвами и убийством детишек под аплодисменты толпы. В Оруэлле контроль сильнее, но тоньше, но никому ж не нужен еще один "1984", и Коллинз пишет немного другое тоталитарное общество - с блекджеком, голодом, нищетой, кровью простого народа и пластическими операциями для столичных буржуев. Конечно же, и с самым главным для любого такого общества - страхом. Но зато хэппи-энд дает под занавес, как же иначе. Что еще интересно? Интересно, неужели время настало для второй волны этого жанра? Как-то все запуталось, перемешалось, обесценилось сегодня, и, если задуматься, это не только у нас стабильность значит усиление давления, но и в нашем "антагонисте" в лице Америки. Подростковое чтиво вряд ли имеет какой-то вес в серьезных вещах и скорее всего не "разожжет в юных сердцах пожар негодования", не вырвет из нас призыв к большей справедливости, но вообще в трилогии есть над чем подумать. Война кончилась, восстановилась относительная справедливость, но Китнисс уверена - ничего не меняется. Люди не меняются; в конце концов, сама она, жертва Голодных игр, голосует "за" проведение финальных с участием детей поверженных врагов. Плутарх Хэвенсби, бывший распорядитель Игр, загадочно надеется, что, быть можно, они стоят на грани эволюции? Может, пробил наконец час для изменения, для того, чтобы люди раз и навсегда поняли свои ошибки? Не думаю, что он прав. Но решение Китнисс поддержать Игры тоже мне показалось жутковатым. Короче, приятного аппетита вашим мозгам. А кто не хочет думать - там сложная лав-стори (даже две).
Теперь о персонажах. Они по-настоящему живые, отчасти потому, что нравятся не все. Злодеи необязательно тупые злодеи, хотя Сноу не шибко интересный человек, а такой стандартный властолюб. Президент Койн более неоднозначна. Но "голодные игры" ты любишь не за секси-злодеев, а за положительных героев: за Питу, Гейла, Прим, Финника (омойбогпосейдон), Цинну, Хеймитча, Боггса и даже дуру Эффи. Китнисс мне не слишком понравилась; да, у нее тяжелая жизнь, невероятно тяжелая, но по характеру главгероиня вообще не импонирует мне. Мои любимцы - Пита и Финник Одэйр, они более искренние и открытые, несмотря на тяжкие обстоятельства. Мальчики шли сердцем, а Китнисс - головой. Трагедия Питы тронет не то что мое хрупкое девичье сердце, да она камень тронет. Да, еще, разумеется, нельзя не обожать Цинну. Дизайнер быстро сходит со сцены, но авторский touch присутствует на протяжении всей трилогии. Эпизоды с Цинной скупые, а сам он - загадочен. Ему дозволена только один сильный всплеск эмоций, который в конечном итоге его губит. Но Родина его, к счастью, не забывает.
Терпеть не могу писать заключения. Все умерли, спасибо? Нет, врать не буду. Но книги, как обычно, посоветую всем, кто не побрезгует. Я не пожалела, что прочла. И когда-нибудь перечитаю еще.