Посмотрела "Зеркальную кожу" Ридли. Боялась, что фильм будет тяжелее, но он не тяжелее его рассказов , и похож на их компиляцию - похожее на сон безумие обо всем так интересующем людей - о детстве, о любви, о смерти. В основном, как и в рассказах, о том, как реальные и довольно банальные вещи в восприятии ребенка превращаются в мистическую и гротескную историю.
Как он попал в это кино Вигго Мортенсен? Очень красиво сняли его "зеркальную" кожу. Он такой худосочный и скулы его так выпирают, что мне становится жаль его. Маленький мальчик, игравший Сета - большой молодец,я думаю,это жестоко - чтобы дети играли такое, но другого выхода тоже не вижу, будет не то и не так.
Фильм изобилует красками, хотя обычно такие фильмы с сеттингом 'in the middle of nowhere' наоборот довольно бесцветные. Но и тут краски совершенно определенные - белый свет, черная темнота, коричневая или серая одежда, желтое поле пшеницы. Надо сказать, и я бы сравнила "Кожу" со "Страной приливов",но последняя жестче и беспощаней к зрителю, может, поэтому и известней "потрясла больше". Ридли со своей гротескностью все-таки умеет не скатиться в грубость и пошлость, а делает все элегантно и нежно, искусно. Как картину пишет легкими совсем касаниями тонкой кисти с акварелью. Ридли художник, а не мясник.
Кто не находит очарования или сил просто принять его рассказы - тому лучше не смотреть "Зеркальную кожу". Зная произведения Ридли, уже понимаешь с начала фильма многие вещи - на что обращать внимание, что откуда вытекает или может вытекать. По сравнению с рассказами и фильмом, правда, "Крокодилия" - история с канонично жизнерадостным хэппи-эндом (только в сравнении, на самом деле это не так, конечно).
На очереди другой фильмец Филипа, а вообще я мечтаю о том, чтобы почитать те книжки, которые он пишет для детей.