Мне наконец дошла вторая часть, я успела прочитать четверть, но там был Майк Кэри, и я не могу о нем молчать.
Раньше мне казалось, что Кэри входит в звездный британский круг Мура, Геймана, Эллиса и Энниса, однако же нет. Он тоже на них 'вырос', а в университете когда-то в шутку признался, что хотел бы написать сиквел к Сендмену. Мечты сбываются не только у акционеров Газпрома! Да, долгое время он пытался писать романы, но пришло время и вот у нас есть 70+ выпусков Люцифера.
Недавно мы с Най в скайпе обсуждали Геймана (немножко). В последнее время у меня к нему развилось двойственное отношение. С одной стороны, я бесконечно люблю и уважаю его литературу. С другой, его ровный стиль позволяет создавать загадочную красоту, но она остается вещью в себе и не позволяет с ней идентифицироваться. Это мое субъективное мнение, которое не помешало мне почти сразу после разговора купить билет на вечер с Нилом о его новой детской книжке Fortunately, The Milk. В своем интервью в Writers on Comics Scriptwriting, Volume 2 Кэри называет Сендмена поэтичным. Так и есть. Гейман прекрасен и поэтичен, его - литература на фоне звездного неба с движущимися созвездиями и музыкой сфер.
Но после Сендмена я прочитала Люцифера, и он заставил меня хотеть других комиксов. Книги Кэри тоже фентези, но они реальнее, их можно потрогать. Там не меньше диалога, потому что Майк любит его больше всего в комиксах,но больше экшна. Вряд ли разница появляется из-за последнего, но его книги мне ближе.
Майк советует то же, что и остальные авторы - хочешь быть сценаристом, пиши каждый день, делай свою чертову работу. Неважно, будет ли это дневник с соплями нежных оттенков или что-то серьезное, пиши. Но, в отличие от остальных, он дает еще один более прагматичный совет - сделай из написанного конфетку, прежде чем подавать. Может, в этом разница; Нил работает в своем внутреннем космосе, а Майк а Земле за рабочим столом в своем новом кабинете.
А еще время прочитать Хеллблейзера и Трансметрополитан.