Щито же, пусть будет про выходные, раз уж сегодня я все равно никуда не иду и буду готовить с*аный доклад по нелюбимому предмету.
Но сначала общенедельное предварительное отступление.
Sandman v. Lucifer. Мне осталось прочитать всего 4 выпуска Люцифера, и это меня невыразимо расстраивает. Но на основании 71 прочитанных выпусков могу сделать неожиданное для себя замечание: да, Сендмен и Люцифер - величайшие комиксы ever written, но Люцифер понравился мне крохотную малость больше. Возможно их не стоит сравнивать, так как манера повествования у Геймана и у Кэри совершенно разная, но она, сюжет и персонажи и make a difference.
дальше... Сначала кажется, что Люцифер попроще, потому что он линейный и в нем больше экшна и меньше "внутреннего космоса", полного недосказаний и загадок, которого так много в Геймане. Но в итоге именно это в нем и подкупает. Гейман как рассказчик Сендмена представляется человеком откуда-то из прошлого, который сидит в кресле (и ладно, в своей кожаной куртке) и вечером неторопливо, как паук, повествует. Линейность и динамика сюжета появляются к девятому тому (может поэтому комментаторам девятого десятого он нравится больше всех): казалось бы разрозненные истории наконец сливаются в одну. Что-то происходит. Ценность в том, что "что-то" окончательно происходит одновременно и с Морфеем, и вокруг него. В Люцифере больше происходит вовне, сюжет скачет вперед как офицер кавалерии с шашкой наголо, прерываясь на напряженные клифф-хэнгеры между выпусками. Персонажи тоже меняются, но не в себе, а для нас: мы узнаем их больше. Трудно сказать, что характер Денницы поменялся на протяжении комикса, нет, возможно, потому, что он, как и большинство остальных персонажей, предопределен божественными Именем. Но мы видим его с разных сторон. С другой стороны, может, меняется и он, просто перемена не лежит на поверхности и требует осмысления.
Наконец, разница в самих персонажах. Нельзя не отметить, что геймановские герои, за небольшим исключением, достаточно "сонные" и то, что по-англицки называют listless (равнодушные). Никто не будет спорить, что Морфей уныл. Остальные члены его семьи менее унылы, но они настолько круты, что очень далеки от читателей - а потому по большей части безразличны им. Чем человечней персонаж, тем он ближе читателю. В этом плане Морфей достоин первого места, потому что смысл всей истории в его неизбежном очеловечивании. Не-вечные персонажи Сендмена - статичные существа из мифологии, люди, которые делают свои людские дела и ничего не решают. На обитателях дриминга лежит отпечаток вечности. То, как легко они вскальзывают в повествование, будто намазанные маслом, как они создают идеально согласованную картину мира, почему-то настораживает. В Люцифере все не так. В самом мятежном ангеле есть страсть, потому что он есть первозданный огонь, он есть воплощение воли. Он не покоряется судьбе, а действует. Да, он тоже безмерно крут, но мы видим его побеждающим и и поверженным, и больным, и даже полумертвым, и обуянным человеческими эмоциями. Его брат Михаил Демиург вроде бы тоже предопределен замыслом Яхве, но и он не следует воле Отца, он меняется настолько, что оказывается изгнанным из Серебряного Города. Девочка Элейн Беллок получает силу Творца, но остается человеком. Много и персонажей-людей. Самым интересным для меня был Кристофер Рудд, бывший проклятый в Аду, поднявшийся из грязи в князи. Я не буду перечислять все и вся - чувствую, можно по этому поводу научную работу написать. Но факт - Люцифер более живой. Не скажу реалистичный, но и не такой бумажный, как Сендмен. Ничто из сказанного не отменяет моей бесконечной любви к творению Геймана, конечно :3 Оно просто утверждает мою новую любовь к творению Кэри.Корпоративчик. В пятничку в ресторане Галерея - я как-то не заметила, как пролетела "официальная часть", в ходе которой мы все брали бокалы с чем-то, отпивали совсем немного, ставили их на какой-нибудь стол, потом, оказавшись в другой части зала в компании, где кто-то говорил тост, брали другие бокалы, отпивали совсем немного, ставили.... Ужасная трата восемнадцатилетнего Шиваса. Диджей был хороший, ставил рок-н-ролл. Потом поехали в знакомую уже Мулату, оккупировали стол. Не было моего любимого Мидори, за которым я ехала, я расстроилась. У одного из наших переводчиков открылся скилл танца Гангнам Стайл, под микс которого мы плясали, пока все остальные уныло сидели на диване. Но в целом старые песни самые лучшие, а именно: It's My Life, Teen Spirit, Sweet Dreams, Cuban Pete. Да, и на мне было очень секси-платье, я получила много комплиментов и в четыре поехала домой.
Райские яблоки. Н-да, как бы я шла покупать подарки всем, а купила только несколько вещей себе. Видела лиса, очень горжусь, честное пионерское. Мы с бебешем купили очень крутые тарелки, пироги с капустой у восхитительного усатого мужчины и поплелись по морозу на Винзавод. Я вообще раньше не была в этих краях, но мне очень нравятся сами Артплей и Винзавод, очень классно там. Купили блокноты и поехали в Караваевых на Таганку. Впервые ела холодец вне дома, он ничего так! Проторчали там достаточно долго, в основном, потому, что там такие красивые десерты, что мы не могли налюбоваться.
Мужчина нарасхват. Фильм тупой. Вот честно, никому не советую. Во-первых, я думала, что это романтическая комедия, а это драма. Во-вторых, все женщины в фильме поголовно истерички, а Батлеру не идут золотые кудри. В-третьих, сюжет вот ниачем. Точнее, о чем-то, но снимать по этому поводу фильм? Название вообще не вяжется с ним. Надо было назвать "Как неудачнику-бывшему футболисту стать хорошим отцом". Единственное, что из кина понравилось - трейлер "Отверженных". ХОЧУ СМОТРЕТЬ ЭТО НА АНГЛИЙСКОМ. СЕЙЧАС.
Пришла домой, посмотрела "Пароль:рыба-меч", неплохой фильм, Джекман там ну оооочень милашный, с сережкой и растрепущими волосами. И даже Халли Берри не бесила. И даже Траволта тоже. На этом конецъ.