ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ! И я предупреждала. У меня нет никакого обязательства ставить что-либо под кат в своем блоге, и мне совсем-совсем, ну ни капельки не будет стыдно. *wink*
Впечатления свежи: только вернулась. Не думаю, что мне захочется написать о фильме, когда пройдет сколько-нибудь времени, а, скорее всего, я и вовсе об этом забуду за другими заботами. Не будет барабанной дроби: grandeurа в фильме Ридли Скотта и без того хватает. Сильные на реакцию пейзажи, космос, интересные внутренние "локации", мощный и торжественный саундтрек... Фильм мне очень понравился до того, как началась бодяга, клонящаяся к "Чужим". Иными словами, пока все были живы и радостно искали великих праотцов в шлемах как у Сендмена, и пребывали в наивном неведении об их реальной цели относительно человечишек. Да, необъятный космос и идея о том, что где-то есть высший мудрый разум, нас создавший - это повергает меня в трепет и без фильмов. Но во второй половине фильма - когда раскрывается "фишка" всей глобальной подставы - но происходит все в обстоятельствах, которые я уже не могу оценить как "нравящиеся". И эта "фишка", и эти обстоятельства делают, пожалуй, то, что должны - не нравятся, но вызывают дикий ужас.
Итак, мы - ошибка. Праотцы не испытывали к нам отеческой любви, а смотрели на нас как на подопытных мышат. Почему они нас создали? "Потому что могли",- говорит симпатичный доктор с незавидной судьбой. Кстати, очень ясная, четкая параллель с историей Дэвида, только это он уже, созданный чужими руками, пытается ставить опыты на создателях в отместку, но его ждет провал. В целом, этот поворот событий насчет "создателей" помимо страха вызывает еще разочарование, которое в высшей степени логично. Традиционно выжившая женщина не желает принимать своего поражения и отправляется на дальнейшие поиски истины.
Кстати, кто посмотрит - может быть, найдется объяснение... Несколько вещей не совсем понятны. Например, почему белый праотец-монах в начале фильма самоубился? Из-за того, что они его с собой не взяли домой, когда корабль улетал? Или он был пацифист и оппозиционер политики нацизма? Потом, почему тот последний белый мужик пробудившись, встал не с той ноги? В том плане, что зачем же сразу всех убивать? Ему не угрожала опасность от каких-то мошек. То, что мошки хотели поговорить с ним, оскорбило его гордость? Или он считал, что это люди виноваты в том, что предназначенное для них оружие обернулось против своих создателей? И, наконец, что там, черт возьми, произошло? Эпидемия или чужой?
На вкусненькое - разбор персов. Выжила как обычно одна тетка, и она мне ну совершенно не нравится. Внешне, я имею в виду. Натянутое, неестественное лицо, так что даже губы едва двигались. Вот мужчина ее был очень даже, жалко его. Кстати, в том, что никто кроме нее не выжил, нет спойлера: это и из трейлера понятно. Команда очень порадовала: и капитан, и пилоты, и даже идиоты-ученые. Их тоже жалко. Непонятно только, какой кретин набирал таких людей, ведь для многолетнего путешествия в космос в ограниченном пространстве корабля нужно еще и психологически подобрать людей, которые нормально будут друг с другом жить. Т.е. изначально брать тех, кто не будет иметь ничего против идеи найти жизнь за пределами родной планеты. С другой стороны, мы видим в этом наборе апофеоз капитализма: компания набрала абы кого, зато издержек на подбор меньше.
Ну и, ну и Дэвид. Я почему-то думала, у Фассбендера маленькая роль, а она одна из главных. Он здорово играет, даже и не особо задумываешься о том, что это Майкл. Это очень интересный персонаж с тоже достаточно традиционной дилеммой: не-человек, который способен-таки понять, что ему что-то недоступно, но бессилен это изменить. Все шпыняют его тем, что у него нет души и нет эмоций, но, по-моему, Дэвид ведет себя так, что в это трудновато поверить. Надсмехается, расстраивается, радуется. Уверена, не только потому, что его так запрограммировали. Кстати, если мне не изменяет память, в каком-то из "Чужих" тоже был андроид, и он тоже был классным. Не таким козлом, как Дэвид, но видимо мне просто нравится такой тип перса.
Резюме: это надо посмотреть, но не уверена, что теперь смогу спать спокойно.