Подведу итоги своего 2011 года, пока у меня есть время и интернет, т.е. заранее.

Это был хороший год, и очень насыщенный.

Я побывала в Амстердаме, Маастрихте, Гааге, Брюсселе, Вашингтоне, Париже и в Крыму (в необычное для меня время – в ноябре). В опере, в кабаре, в цирке, на концертах и в необычно приятных кафе.

Я посмотрела и прочитала кучу классных фильмов (среди них можно особенно выделить «Полночь в Париже», «Аноним», «Без истерики» и Мерлина. Я уверена, что много чего упускаю, но чтобы перечислить все, нужно переворошить билеты) и стопку классных книг (фавориты: Голдинг, Киз и Гейман).

Я продолжаю работать, и меня не уволили, хотя могли бы. Я пережила летнюю сессию «экзамены-гос.экзамены-вступительные в магистратуру.экзамены» и работу ночами, включая по выходным и когда у меня гости, вызвавшую у меня впервые в жизни стремление к суициду. Я пережила и его.

Я дописала и доредактировала «Кристофера», отдала его на друзейный комитет и отредактировала снова. Накатала пару рассказов и первые несколько глав многообещающей (для меня) истории, в которой я – внимание! – знаю, что будет дальше. Победа над ленью! Захват вдохновения!

Я отпустила человека, который был моей первой настоящей и долгой любовью и которым я жила с шестнадцати. Почти спокойно и без ненависти или злости. Я не буду жечь письма и выкидывать подарки, они мне дороги. Я не впала в пережевывание своей душевной пустоты и в ангст. Я буду всегда любить воспоминание о тебе. И этим тема исчерпана.

Я встретила человека, с которым мне было хорошо: гулять по Москве ночью (вечно молодыми, вечно пьяными), и невинно спать в обнимку. Конечно, мы оба и не невинно не отказались бы, но как-то не складывалось, раз за разом и – я не жалею. Включайте искусственный смех, пожалуйста. Мне было хорошо, когда меня понимали. Но я отпустила и его. Потому что не беру чужое, больше не беру – особенно когда оно не сверкающий приз на золотом блюде. И я устала бороться и ждать обмана. Я и эти воспоминания буду хранить как одни из лучших.

Я изменилась. Это усталость, пофигизм или апатия – но я стала уравновешенней. Пафоса нет давно, но теперь, в отличие от «давно», его нет совсем. По крайней мере, мне так кажется. Татьянина строчка «Я лучше, кажется, была» здесь применима, да, – пафос был веселым, ведь он был в поиске романтических образов там, где их, быть может, не было – но и об этом я не жалею. Может, это духовный апгрейд.

Короче, «праздник к нам приходит, праздник к нам приходит!» и я надеюсь, следующий год будет еще лучше.