"Повелитель мух" - книжка из личного списка MustRead, и она теперь будет одной из моих любимых. Читать лучше в оригинале, потому что стиль Голдинга великолепен, лексика - непревзойденна. Но главное - сюжет. Лучше читать все сразу, не откладывая надолго, и не заглядывая в конец книжки. Потому что она развивается очень наглядно-постепенно, напряжение растет и лишь в самом конце достигает пика, после чего взрывается - и хоть плачь с главгероем.
СПОЙЛЕРЫ.
Сюжет. Разбился самолет, на необитаемом острове оказалась кучка мальчишек - старшие и мелочь, которая не считается. Беззаботно-золотоволосый мальчик Ральф находит красивую белую раковину; вместе с еще одним нашедшимся мальчиком, толстячком, чьего имени мы до конца так и не узнаем и которого все зовут с легкой руки Ральфа Piggy, он созывает выживших, дуя в эту раковину. Мальчишки очарованы звуком, они бегают, смеются, валяются в песке. Избирают Ральфа вождем, потому что раковина у него, а кого раковина - тот и говорит на собрании. О, они любят собрания. Ральфа, который вдруг становится ответственным за всех, заботит главная идея - сделать костер, чтобы какой-нибудь проплывающий корабль заметил дым, и их спасли. Первая попытка костра заканчивается тем, что сгорает пол-леса. И пропадает один мальчик, но он - из мелких, никто даже не замечает. Под руководством Ральфа строятся ветхие шаткие шалаши. Но Ральф - это одна сторона монеты. Среди них есть еще один мальчик с задатками лидера - глава "хора", Джек Меридью. Его волнует охота. Убей свинью. Разрежь ей глотку. Пролей ее кровь. Он не становится вождем, потому что очарован Ральфом. Это любовь и ненависть. Вторая начинается в момент, когда охотники Джека, ответственные за костер, оставляют его ради охоты, а в это время на горизонте как раз проплывает корабль....
Это история о противостоянии порядка и разрушения, разума и силы, демократии и тоталитаризма... На примере детей, которые не знают всему названия, но вынуждены стремительно взрослеть, изобретая все то, что уже изобретено, ради выживания. Это история людей. Иллюстрация цикличности истории, основанной на антагонизме разума и эмоций. И она печальна.
Есть два фильма - 60-х годов и 90-х. Посмотрю оба.