photo by kapitan (C)


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:34 

Незлой великан

Не убий персонажа. Пригодится.
Жил-был великан. Он был такой высокий, что не мог покупать продукты, потому что не проходил в дверь магазина. Великан грабил людей и крал овец. А что ему оставалось.

@темы: сказочки, почеркушки, безделушки

00:27 

16th century Scots

Не убий персонажа. Пригодится.
XVIth century Scots spelling is endearing. Examples:

1. "Quhytter tha the evir"

2. "Fweitnefs"

3. "Fuffyifs"

I'll draw a picture for someone who guesses those.

@темы: языкоблудие

03:09 

Если в каждой шутке есть доля правды

Не убий персонажа. Пригодится.
то попытаться убедить меня в том, что женщина когда-то должна платить за ухаживающего за ней мужчину, или пополам, не удастся даже в теории. Европа-Америка, 21 век, глобализация, эмансипация, прочие "ции" и "измы" - все равно это идея пропащая. То же с "изменить мои представления о мужественности". Too stubborn, men no like (© китайский предсказатель), что поделаешь, но или так, как есть, или никак.

01:47 

Про комиксы в России

Не убий персонажа. Пригодится.
m2-ch.ru/c/res/167903.html#168512 - наткнулась на это случайно, давно так не смеялась и не радовалась богатству живого языка! Люди беснуются, людям не все равно! У людей нет работки!

А-а-айщ, вот как в такой атмосфере надеяться что-то сделать свое, когда ты еще и не парень с друзьями-задротами по комиксам, кто-то из которых умеет по счастью и совершенно внезапной случайности рисовать. Я грустно смотрю на лажовые несчастные две странички своих каракуль акварелью и прихожу в отчаяние.

Процесс вымирания проекта пошел.

@темы: комиксы

00:33 

Не убий персонажа. Пригодится.
Пора просечь ситуацию со свободой слова в стране. Подключилась к блокированному с обычного телевидения (все равно нет его у меня) "Дождю". Может, хоть пойму, почему народ защищает его почти как Навального на выборах мэра. Или послушаю на их радио, что происходит в Украине, а то мама вздыхает по скайпу, но она транслирует таким образом мне в экран "Первый", а верить в него труднее, чем в то, что в голове Милонова*** есть хоть одна действующая извилина.

А ЕЩЕ У НИХ СТАВЯТ BRAINSTORM.

***lurkmore.to/Виталий_Милонов - искушение было слишком велико.

17:18 

Не убий персонажа. Пригодится.
Одно из моих самых больших желаний - это чтобы меня кто-нибудь пофоткал в образе Боуи/Зигги Стардаста. Но я понимаю, что для этого придется нехило похудеть. Впрочем, сделать это нужно в любом случае, чтобы соответствовать любому образу, который мне хотелось бы на себя примерить.

Бебеш привез мне открытку с Боуи в шляпе из Праги. Наконец-то кто-то догадался подарить мне что-то с Боуи с: Черно-белое фото чешского актера тоже шикарное. Из трех привезенных джемов, правда, два клубничных, но, думаю, они того стоят. Приятно иметь с собой джем, когда находишься в другой стране. Шотландия близко подобралась к моему сердцу, но если она постучится в то особенное место, которое в моем внутреннем космосе занимает дом, то ей все равно не откроют.

Наконец-то сдала все писульки для универа, стыдно подумать о них теперь: мое эссе про стихи мог написать и пятилетка, а фотки распечатались говено (собственно, чего я ждала от универских принтеров). Чуть-чуть горжусь своим эссе по Берроузу, в основном, тем, что написала его за три дня. Но в этом есть, разумеется, и толстые негативные стороны - там, где мне казалось, что у меня есть мысль, но я не вполне ее сама понимала, не очень много логики. Логика? Хо-хо-хо. Возможно, меня немного оправдывает то, что Берроуз все же, абсурдист. Тоже буду абсурдистом, бланкетное оправдание. В любом случае, все сдато, гигантский хрен на все и в паб!

20:39 

Не убий персонажа. Пригодится.
Здравствуй, прекрасный мир Аннувина! Я вернулась с: Не очень нормально некоторых собственных персонажей так сильно любить, но Бледдиг <3 я нарисую тебя полностью Почему ты появляешься только в середине книжки! И придется, наверное, написать вторую часть, потому что тут есть лавстори, очевидно есть!

И мое воронье, ох мое сердечко! с:

@темы: писанина

17:27 

О насущно-бюрократическом

Не убий персонажа. Пригодится.
Единственная хорошая вещь в размере взносов в ПФР и другие фонды для ИП в том, что когда ты уменьшаешь на них налог, налог уходит в минус.

15:45 

The Once and Future King / Король нынешний и будущий

Не убий персонажа. Пригодится.
"Не позволяй никому думать за тебя. Это истинное проклятие нашего века" (с) Мерлин


Можно начать с или закончить тем, что все четыре книги гениальны, результат будет одинаковым. Лично, я больше всего удовольствия получила от "Меча в Камне" (первая книга), потому что он не такой мрачный, как остальные. Но, в целом, я бесконечно благодарна профессору Ксавье и судьбе за то, что наткнулась на Уайта.

Как фетишист англицких слов и красивых конструкций, некоторые из которых могли длиться страницу, или даже две, я получила истинное наслаждение. Случалось видеть отзывы о том, что у Уайта "словесный понос", но это его уникальный стиль, и он оправдывает себя тем, что с его помощью создается точное, детальное, скрупулезно выверенное с исторической точки зрения описание Англии Средних веков. Да, некоторые перечисления и правда растягивались на несколько страниц, но они лились плавно, как вода, и звучали при этом, как горный ручей, особенно если читать в оригинале. В достатке и вставки французского и латыни, а также бесценных примеров народного фольклора, и отсылки к другим авторам, чаще всего к Мэлори (Le Morte D'Arthur). Кроме того, книги Уайта - это сокровищница разговорного языка, чисто английского и с примесью его предшественников. Оказывается, извращать английские слова можно по-разному, но в каждом случае это обуславливается диалектом, временем и принадлежностью к определенному сословию. As expected от человека, который защитился по Мэлори и английскому.

Если уж писать о разговорах, то стоит упомянуть персонажей Уайта, по крайней мере основных из них, хотя автору удается и второстепенных прописать с головы до пят, с характерной речью и привычками. Простой и искренний Артур, рассеянный, живущий обратно во времени Мерлин с совой Архимедом, добродушные Сэр Эктор и Сэр Груммор, завистливый Кей, скромный и комичный Король Пеллинор, вечно странствующий в поисках своей Beast Glatisant, "живая", как автор ее описывает, Гвиневра, мрачный, совестливый и горделивый Ланселот, совершенно отличные от других, держащиеся от всех в стороне члены клана Оркни: Гавейн, Агравейн, Гаерис, Гарет и - озлобленный мальчик Мордред. Каждый из них верит и чувствует по-своему, друмает по-своему и страдает по-своему. Уайт создает мир и населяет его настоящими людьми.

Люди - это, в первую очередь, чувства. Но мир Короля Артура строился на идеях. Впервые внушенная наставником, идея о том, что жизнь по принципу "право на стороне сильного" должна прекратиться, приводит молодого Короля к созданию своего знаменитого Круглого Стола: Артур не выкорчевывает "силу", а старается заставить ее служить добру и справедливости. Но идеи имеют свойство изнашиваться, истрепываться, и скоро кончаются драконы и чудовища, которых необходимо побеждать, и девицы, жаждущие спасения, и кровожадные бароны. Тогда Король отправляет своих рыцарей в крестовый поход, на поиски Святого Грааля, но возвращаются не все. Лишь двоим удается отыскать Грааль, оттого, что они чисты и святы, но до Камелота доходят лишь истории о них от тех, кто вернулся. А им чистыми и святыми никогда уже не быть. Одним словом, крестовый поход оборачивается неудачей. Тогда Артур обращается к справедливости как к абстракции, к правосудию, которое не опирается на силу вовсе, и делает первую попытку к кодификации права. Однако это право наносит удар по нему самому: если справедливость безлика и одна для всех, то если она нарушается первыми лицами, самыми близкими и родными Королю, Король обязан покарать нарушителей. Потеря Гвиневры и Ланселота разбивает сердце Короля Артура навсегда, ломает его. В конце истории мы видим седого, слабого старика, который силится понять, что же в его идеях было не так. Отчего все они пошли прахом? Почему он предан, его любимые, как сыновья, рыцари убиты, погибли или исчезли, а в мире все еще процветают ненависть и жестокость? Может быть, предпосылка, на которой строились его понятия о справедливости и правде, неверна, предпосылка о том, что по своей природе человек добр и что не существует уже вмененного нам всем первоначального греха. Но Артур не может от этого отказаться. Нет, все его идеи не были плохи и неверны, и люди не так порочны, может быть, нужно больше времени... и нужно, чтобы его дело продолжили после его смерти.

С точки зрения философского содержания, "Король нынешний и будущий" - это очень сложная книга. Да, большинство вещей Уайт разжевывает на примере Артура, которому приходится с нуля, хоть и с подачи Мерлина, придумывать все то, что к его правлению в умах людей не существовало. Его новое мировоззрение касалось, в основном, проблем войны и мира. Именно для того, чтобы решить их в условиях многослойного расового притеснения в Британии, Мерлин и учил мальчика на примере сотен видов живых существ, из которых только некоторые виды муравьев знали войну как уничтожение себе подобных. Кроме страсти к жестокости тогдашней знати, Артуру предстояло решить еще одну важную проблему. А именно: найти первопричину войны. Дочитывая, я боялась, что Уайт больше не вспомнит сцену из начала книги, когда Кей, Артур и Мерлин разговаривают о том, кто виноват в начале войны, если один правитель отправит свою армию к границе, но его действия на этом закончатся, а первый удар нанесет другой (читая, я думала о холодной войне). Тогда разговор обернулся шуткой, но в конце Артур думает, неосознанно следуя ответу Мерлина, о том, что война начинается не по одной причине, а по многим. Мордред ненавидит его за предательство и готов на любые подлости, чтобы досадить отцу, с Ланселотом он вынужден воевать, чтобы не отступиться от своих принципов, саксы, гэлы и иже с ними все еще помнят, как были завоеваны, и даже Гавейн не забывает историю о том, как Утер Пендрагон опорочил Илэйн, и, тем самым, весь Корнуэлл. Но даже представляя читателю самый подробный анализ этих проблем, Уайт не дает ответа. Наверное, потому, что его нет, и потому, что мы можем понять лишь часть, тогда как целое слишком комплексно, чтобы учесть все его аспекты.

В моем поверхностном обзоре не будет "про автора", про его личную жизнь и даже про его сексуальную ориентацию. Чем мне хотелось бы завершить, так это отзывом на то, что написано в Википедии. Вот здесь: en.wikipedia.org/wiki/T._H._White в подразделе "Influence". На кого из современных маэстро повлияла книга Уайта? Она служила вдохновением для многих, не спорю. Но кое с чем я согласиться не могу. Гейман - Бог с ним, и не потому, что я люблю его больше Роулинг, а потому, что я свято верю в то, что его персонажи не основываются на одном явном прототипе, а ткутся из десятков нитей современного и народного фольклора (его произведения достаточно глубоки, хотя могут казаться простыми). Но Роулинг! Критики сравнивают Дамблдора с Мерлином Уайта, а сама Джоан, мол, говорила, что юный Артур - это духовный прототип Гарри. "Гарри Поттер" и "Король нынешний и будущий" едва ли сравнимы. У Дамблдора от Мерлина только внешняя рассеянность и скрытое стремление (которое в обоих случаях выполняется)создать будущее своими руками. С помощью "натасканного", а, точнее "направленного" инструмента в виде мальчика-которому-уготована-великая-судьба. Но если Артур посвящает свою жизнь борьбе со злом в головах людей и тратит всего себя на это дело, то Гарри - инструмент во многом пассивный, и исключительно практический. Он выполняет свою роль, как скажут, и понимает это только в конце. Да и Волдеморт - это зло в физической форме, реальная угроза тотальной войны, но существующая не из-за разницы в философии, а из-за превосходства в силе. Под мировоззренческие противоречия, которые могли бы "закосить" под Уайта, можно притянуть, пожалуй, нелюбовь чистокровных волшебников к грязнокровкам. Но она занимает далеко не центральное место в повествовании. Причина, я думаю, в том, что "Гарри Поттер" - это серия современная, потому прагматичная и раскрученная вокруг личных человеческих трагедий, которые захватывают внимание читателя нашего времени. Трагедии персонажей Уайта помпезны и пафосны, а это теперь не в почете. "Король нынешний и будущий" - это социальное и философское чтиво, которое побуждает к выводам и, быть может, попыткам осмыслить свою реальность, а "Гарри Поттер" - чтиво развлекательное (note: вряд ли Роулинг претендовала на большее). И я вовсе никого не ругаю и не обижаю, просто время такое.

И было бы совсем подло с моей стороны после стольких буков оставить рецензию без картинки. Также, я прошу прощения у всех, кто потратил свое время на прочтение всего того, что нацарапано выше, и понял, что он совсем несогласный, или что время было потрачено зря. В первом случае товарищи приглашаются к дискуссии, в ходе которой я могу даже признать свою неправоту. Во втором, вы будете абсолютно правы, так подумав. Ведь вместо рецензии можно было засесть за первоисточник и получить удовольствие :)


@темы: t.h.white, the once and future king, книги, король нынешний и будущий, уайт

11:03 

Because I have feelings

Не убий персонажа. Пригодится.
КЭЭэээээээсс! какжетаааааааак?!

Preacher MAJOR SPOILER

MAJOR SPOILER UPDATE

@темы: комиксы, vertigo, preacher

23:10 

Не убий персонажа. Пригодится.
О божечки. Если облажаюсь через неделю, никогда ни за что не вернусь в юриспруденцию, даже если писатель из меня не выйдет и придется работать уборщицей в поликлинике. Я просто найду какой-нибудь укромный уголок и помру там.

Официально объявляю панику открытой.

16:08 

Еще стишки

Не убий персонажа. Пригодится.
В честь печали, положу сюда большой *** в виде моего самого унылого стиха:

Blade Runner Loses Momentum, A Rhapsody

with a
mechanical smile


Old stranger face sewn fast from air
Tar smoke and lampposts in infinite rows of rust
The sky strains between penthouses sagging
pregnant with autistic rain
Tug one of its edges it will flood the street

Teenagers
At the reception desks skinny covered with spotted leather
HQ 3D LED eyes and glossy lips
ready to open for their dying ads
Men and women
Plastic raincoats with umbrellas, all same
no one speaks

The stench of burning, ozone, mould, urine
A pale boy in a dirty turtleneck
coughs up razors
He kneels, jittering fingers grappling at asphalt

Passers-by watch unflinching barcode faces
Not a single dyed eyebrow elevates itself
skin sucked inside the cheek
Hands slyly put against flies; monsters, monsters, monsters

A scornful wail of footsteps of a thousand howlers
Slides down the greasy glass of yellow plants
producing human feeling
They weep for every world. Their voices pound
Ruthlessly into your head:

Who wouldn’t go to Mars
Where clearer rivers flow
With rainbow cocktail bars
We’ll visit after show


that’s 9.99, pal

@темы: почеркушки

03:37 

(Drama Queen) Richard II

Не убий персонажа. Пригодится.
This post is going to be in English, because I have too many feels that very specifically relate to Britain. I'm back from the broadcast of Royal Shakespeare Company's production of Richard II with David Tennant playing Richard II that ran for 3 hours, BUT WAS WORTH EVERY MINUTE.



And I have every right to say this, because of REASONS. Here are some of them:

1. Golden nail polish looks v.v.g. on David's hands. God save the prettiest King, bitches.

2. The magnificent locks are mostly David's own with extensions applied after he grew his own hair. Medieval royalty, duh. Who the fuck even needs a Queen?

3. The was a lot (as in, a lot a lot) chemistry in that kiss with that boy. Much more than in that kiss the Queen forced out of pauvre petit. See above.

4. Okay, there were Doctor Who moments. Like, when he says, 'Say it again? The shadow of my sorrow! ha! let's see…', no way in Hell was that not his Doctor Who tone. But altogether he was a beautiful, beautiful thing.

5. Acting, costumes, sets, music - perfect. Because... Shakespeare Royal Company?



I believe it to be a wonderful, glorious production. True, I haven't read the play, but what I just saw corresponded to what we know about XIVth century English history. They say, Richard could have a multiple personality disorder. In any event, there was something and that something made him one of the least successful English monarchs. On the other hand (thank you RSC for tiny interviews in between the acts), he was crowned at the age of 10 and must have indeed believed that he was special, the anointed deputy of God on Earth, that explains his whimsical and immature character pretty well. I should really read about the guy, now that I'm interested. I probably will. Beware, library. For now, I surrender my non-existent crown. Here.


@темы: театр

14:09 

Инок vs Бесобой: ROUND ONE, FIGHT!

Не убий персонажа. Пригодится.
Я за Данилу, конечно. Но вообще, как сделали-то, прямо хочется постить повсюду!!!!


@темы: комиксы

19:29 

Так приходит слава!

Не убий персонажа. Пригодится.
aberdeenpoets.wordpress.com

да я ж я знаменита XD

надо сказать Дэвиду, что сайт не работает в других странах и не существует для гугла

03:06 

The Greatest and the Gatsbiest

Не убий персонажа. Пригодится.
Праздник к нам приходит! Все зомби как зомби, а я как Салли Боулз. Хотя "Кабаре" было позднее, все равно у меня в голове оно сливается с 20ми, Гэтсби, ранним Ремарком, Кики с Монпарнаса и La Belle Epoque.



На Хэллоуин я пошла на вечеринку по Гэтсби от общества истории искусства. По крайней мере, даже несмотря на то, что никто из знакомых со мной не пошел, мероприятие проводилось не в одном из клубов, где тусит молодежь (как говорит одна из моих соседок, реакция на девочек 17-18 лет у нее в 24, 'Honey, you'd better put on some clothes.'). Еще одна причина - дайте мне возможность одеться по теме, и я это сделаю. Так что я схватила шарф и блестящую заколку в закрывающемся магазине и притворилась, будто мой наряд соответствует времени. И понеслась XD

Бармен посмотрел на меня и, получив деньги, долил в бокал еще вина сверх положенного. Встретила-таки знакомых, из Германии, и, надо сказать, в нашей компании присутствовал самый настоящий дух 20-х. Немного Клара-магии, и тот же бармен представился Мистером Гэтсби, угостил нас шотами и прохладной бутылкой просекко, сказал, что он страшно занятой человек, и был таков. Awww, Райан. Но мы и без него справились отлично! Благотворительные билетики, купленные на входе, выиграли мне ароматическую свечу и совиньон блан, на который нас уже не хватило. До, в течение и после мы танцевали как безумные, хотя мало кто знал правильные движения, но это не важно, n'est-ce-pas, старина? Я в восторге. Еще - занудство time! - слава чему угодно, что мы не пошли никуда после этой вечеринки и не испортили совершенный вечер.

@темы: салли

18:03 

The Cranberries

Не убий персонажа. Пригодится.
Ode to My Family


@темы: музыка

17:09 

Ярмарка Каждую Последнюю Субботу

Не убий персонажа. Пригодится.
Еда пусть будет свежей и, спасибо за покупку, дорогуша, будет положена в бумажный пакет, или завернута, на худой конец, в лист бумаги. Хлеб, обсыпанный мукой, пусть будет пахнуть хлебом, оливки будут масляными, столовое вино к обеду холодным. Я купила рыбу, но не знаю ее названия, что это за рыба, но какая разница. Цветная капуста, толстые стебли зеленого лука, морская соль, неровные картофелины, мед. Еще виноград, твердокаменная брынза или растекающийся по тарелке бри. Это мой материал, если я кто-то вроде Пигмалиона. Пигмей-из-Лиона. На Юнион Стрит висят зеленые желтые красные флажки, я скажу гостям: "Они висят здесь весь год". Серебряный город слишком гранитный, чтобы позволить себе украшения только по праздникам. Ситон парк, вот, украшен ботинками на ветках то ли кленов, то ли платанов. Ди уносит семена...

@темы: поток сознания

15:38 

Une Rencontre Dans Un Boulevard, Été

Не убий персонажа. Пригодится.
Une Rencontre Dans Un Boulevard, Été

Not a miser,
But miserable.
Sandals pulled
Over sorry socks.
Humbly scrapes pink
Gravel. An ice-cream cone
Of a man. What quivers more,
His hands, or his flabby cheeks?
‘Excuse me, do you mind’, he bleats.
And leaves a white thing with pages, poems
On the bench beside; wipe cream off my fingers –
Here I go. And there he goes, round the playground,
By someone’s pictures of the Urals, New York and Siberia,
PRINTED IN A2, with a story in tiny letters to each; but not too far.
By stalls of talentless but desperate, with badly-painted natures mortes,
Peaches the size of a melon, for sale, expensive; not much further than that.
By bronze horse heads ever struggling in a current, ever near ready to give in,
While Sholokhov does not even have to look ahead; still to feel me with his back.
Leaves one white thing with all of us, and walks back to this place, to the start.
Under rows and rows of tall trees that might be maples, that could be limes,
Even though it is not Berlin (it could have been); repeating all once again.
By shiny red bikes from the Bank of Moscow, a major improvement
To the city, claims the perpetual mayor; the same in reverse order.
By punks, hipsters, Tajikistani, a promising young man, about 23
Playing the guitar, all listen but no coins; withdrawing slowly.
By summer cafés, benches, cardboard tea and coffee cups
Eons before you can take a sip; away from Gogol’s back.
A girl, in yellow dress, scared off a newspaper kiosk
By a bum, forgets about change; close to me now.
Unconvincing rhymes on wars, archangels,
‘It is not costly, for a book’, he stutters.
I wonder if I am too young, or if I am
Too ignorant to open it? The man
Fades, I think. Into the grass.
Turns into a dandelion,
A feeble fluffy thing.
A thing he was
Meant to be.

j.sardi
october 2013

@темы: почеркушки

01:02 

Wine and Challenge

Не убий персонажа. Пригодится.
Итак, новости из Серебряного города. Мы наконец получили свое расписание, что хорошо, и нас оказалось 13 на курсе, а не 3, что тоже в принципе хорошо. Есть старушка в количестве 1 штуки, 2 женщины-журналиста лет пятидесяти, местный писатель треш-детективов того же возраста, девушка из Саудовской Аравии, у которой есть ребенок (о_о)", остальные не так интересны, пока я знаю их так мало XDD Однако вполне возможно, что я самая вьюная. Oh well. На встрече было вино и, что интересно, ничего для тех, кто не пьет алкоголь. Ну правильно, че, писатели должны вести декадентский образ жизни... Случайно проделала ногтем дырку в стакане и пролила вино на пол.

По сравнению с моими медиками-соседками расписание просто царское: два дня в неделю. При этом обязателен один курс плюс надо выбрать еще один из трех. Итого, два предмета (хотя на остальные тоже можно ходить, но оценку за них не получишь). Плохая новость: поэзия - это не option, это тоже обязательно. В плане, не я одна, но большинство ожидало, что можно будет выбрать между поэзией и прозой, но нет, это два последовательных курса. Хорошая новость: ну и хрен с ней, с поэзией, научиться разбираться в стихах и, если получится, даже написать несколько неплохих, тоже очень даже неплохо. Помимо добровольно-принудительного курса поэзии есть еще один дополнительный, и там много Элиотта. Хм, единственный поэт, который мне действительно нравится. И да, apparently по понедельникам с самого утра есть курс про смерть в литературе. С психологическими теориями, блек-джеком и Гамлетом. Думаю, потом выберу The Place of the Dead Roads Берроуза, раз уж снова разгорелась во мне любовь к старику, и напишу эссе про смерть и соотношение со сном и всем тем абсурдом, который он вылил на бумагу. Потому что последний курс про литературную критику, а это не то, чем я хочу заниматься.

Как-то так. С завтрашнего дня начну читать все книжки из списков, в качестве легкого чтения. Немного неловко все же находиться рядом с теми, у кого английский родной язык, но это дает дополнительный челлендж, который говорит: "Хотела препятствий? Преодолевай!" Меня всегда восхищал опыт Демосфена, и я уж выложусь по максимуму, даже если мне в силу русскости не видать отметок с отличием. Набоков смог, и я смогу, тем более, что развратные маленькие девочки меня не интересуют.

@темы: АбердЫн

don't mind the gap please

главная