Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:57 

Вилланеллы и сестины

Не убий персонажа. Пригодится.
У нас есть группа в фейсбуке, куда некоторые энтузиасты с курса предлагают выкладывать свое творчество перед занятием, чтобы успеть до занятия придумать фидбэк. Это разумная идея, но мне неприятно почему-то даже думать о том, чтобы это сделать. Фейсбук, бело-синяя технодрянь. Так что выложу в свой уютенный дневничок)))) Для справки - вилланелла и сестина - это поэтические формы примерно эпохи Возрождения, я думаю, может раньше, очень строгие. Вилланелла предполагает повторение рифмующихся первой и третьей строки в течение всего стихотворения в определенном порядке, сестина - 6 6-тистрочных и 1 3-хстрочную строфу, в которых каждая строка, опять же в строго определенном порядке, заканчивается одним из 6 заранее подобранных слов. Но хватит непонятных плохих объяснений, вот мои жалкие попытки написать вилланеллу и сестину. P.S. Вообще-то вилланелла получилась имхо ничего так, но сестина так себе.

Four Hooded Figures Progress to Embrace the Aleph

Ravaged plains of clouds us guided
Through the dark.
All is now vague, obtuse, all is decided

We saw how torchlight died, how it subsided
We saw weak yellow body of a lark
Ravaged plains of clouds us guided

The gorgon statues us of us reminded
Eyes shut, they wept for our journey stark
All is now vague, obtuse, all is decided

Our spirits calmed, we to our fates abided
Love came, tame as in poems of Petrarch
Ravaged plains of clouds us guided

Blind-folded mingled with far-sighted
And yet could not foresee the journey’s mark
All is now vague, obtuse, all is decided

No one but us our constancy derided
Abandon of the ruins of the ark
Ravaged plains of clouds us guided
Into the vague, obtuse, where all’s decided 

Six Little Deaths
and a Suicide


one turning of a key
opens to them the world
there, they safely practise art
in every of its aspects; falls fear
á huis clos, falls silence. every sigh
was swallowed noisily by the dark

sweat-wetted collar in the dark
dammit, where is the fucking key
one second
, - an unimpressed sigh
as recompense, he offers the world
with no tristesse, no remorse, no fear;
a sigh becomes a cry, as he performs his art.

among the relics of fine art
unembarrassed, thieves in the dark
aided and abetted by excitement, fear
unstopped by distant jingling of the key
blood rushes, faster, higher than the world
the sirens shriek, broken by a relieved sigh.

together resting after all, they turn away and sigh.
it is a skill, she says, would not call it an art
anything, love, he agrees, in the world
closing their eyes, they let the dark
conceal, awhile, the newfound key
to passion that dissembles fear

it happened in the years of fear
to let out, accidentally, a filthy sigh
withheld and safely hid were the keys
but opened by a song so sweet, thou art
my only light, my guardian angel in this dark

the song that made it small and tight, the world.

too young, too young, cries moral world
scared, but fearlessly exploring every fear
craving to see all, in no need to wait for dark
every little discovery brings out a curious sigh.
while young, while ignorant of being works of art
unknowing that they are to art and life revealing keys

in the soothing dark, at last! a sated sigh.
a return to the world brings shame and fear
loneliness is an art, imagination is the key

@темы: почеркушки, стишки

19:29 

Так приходит слава!

Не убий персонажа. Пригодится.
aberdeenpoets.wordpress.com

да я ж я знаменита XD

надо сказать Дэвиду, что сайт не работает в других странах и не существует для гугла

04:43 

...sa musique...est sublime

Не убий персонажа. Пригодится.
[/URL]


Время для признаний: опера Моцарта/да Понте "Дон Джованни" ("Дон Жуан") - лучшая опера, которую я слышала. У меня на это пять причи-ин:

- это комедия, правда комедия, много шуток и умирает только один человек и только для того, чтобы опера не была аморальной;

- потрясающая классическая постановка с роскошными костюмами и декорациями, которые похожи на настоящий кусок города, настоящей едой и огнем;

- музыка, исполнение и, собственно, актерская игра (а не только пение);

- отдельно - Лепорелло, слуга Дона Жуана, и "Ma in Ispagna son già mille e tre" ("Ну а в Испании уже 1003 [соблазненные женщины в списке]");

- здание Театра Его Величества с розовым мрамором вокруг сцены.


@темы: опера

03:06 

The Greatest and the Gatsbiest

Не убий персонажа. Пригодится.
Праздник к нам приходит! Все зомби как зомби, а я как Салли Боулз. Хотя "Кабаре" было позднее, все равно у меня в голове оно сливается с 20ми, Гэтсби, ранним Ремарком, Кики с Монпарнаса и La Belle Epoque.



На Хэллоуин я пошла на вечеринку по Гэтсби от общества истории искусства. По крайней мере, даже несмотря на то, что никто из знакомых со мной не пошел, мероприятие проводилось не в одном из клубов, где тусит молодежь (как говорит одна из моих соседок, реакция на девочек 17-18 лет у нее в 24, 'Honey, you'd better put on some clothes.'). Еще одна причина - дайте мне возможность одеться по теме, и я это сделаю. Так что я схватила шарф и блестящую заколку в закрывающемся магазине и притворилась, будто мой наряд соответствует времени. И понеслась XD

Бармен посмотрел на меня и, получив деньги, долил в бокал еще вина сверх положенного. Встретила-таки знакомых, из Германии, и, надо сказать, в нашей компании присутствовал самый настоящий дух 20-х. Немного Клара-магии, и тот же бармен представился Мистером Гэтсби, угостил нас шотами и прохладной бутылкой просекко, сказал, что он страшно занятой человек, и был таков. Awww, Райан. Но мы и без него справились отлично! Благотворительные билетики, купленные на входе, выиграли мне ароматическую свечу и совиньон блан, на который нас уже не хватило. До, в течение и после мы танцевали как безумные, хотя мало кто знал правильные движения, но это не важно, n'est-ce-pas, старина? Я в восторге. Еще - занудство time! - слава чему угодно, что мы не пошли никуда после этой вечеринки и не испортили совершенный вечер.

@темы: салли

17:09 

Ярмарка Каждую Последнюю Субботу

Не убий персонажа. Пригодится.
Еда пусть будет свежей и, спасибо за покупку, дорогуша, будет положена в бумажный пакет, или завернута, на худой конец, в лист бумаги. Хлеб, обсыпанный мукой, пусть будет пахнуть хлебом, оливки будут масляными, столовое вино к обеду холодным. Я купила рыбу, но не знаю ее названия, что это за рыба, но какая разница. Цветная капуста, толстые стебли зеленого лука, морская соль, неровные картофелины, мед. Еще виноград, твердокаменная брынза или растекающийся по тарелке бри. Это мой материал, если я кто-то вроде Пигмалиона. Пигмей-из-Лиона. На Юнион Стрит висят зеленые желтые красные флажки, я скажу гостям: "Они висят здесь весь год". Серебряный город слишком гранитный, чтобы позволить себе украшения только по праздникам. Ситон парк, вот, украшен ботинками на ветках то ли кленов, то ли платанов. Ди уносит семена...

@темы: поток сознания

00:01 

Вместо того, чтобы читать про викторианскую эпоху

Не убий персонажа. Пригодится.
15:38 

Une Rencontre Dans Un Boulevard, Été

Не убий персонажа. Пригодится.
Une Rencontre Dans Un Boulevard, Été

Not a miser,
But miserable.
Sandals pulled
Over sorry socks.
Humbly scrapes pink
Gravel. An ice-cream cone
Of a man. What quivers more,
His hands, or his flabby cheeks?
‘Excuse me, do you mind’, he bleats.
And leaves a white thing with pages, poems
On the bench beside; wipe cream off my fingers –
Here I go. And there he goes, round the playground,
By someone’s pictures of the Urals, New York and Siberia,
PRINTED IN A2, with a story in tiny letters to each; but not too far.
By stalls of talentless but desperate, with badly-painted natures mortes,
Peaches the size of a melon, for sale, expensive; not much further than that.
By bronze horse heads ever struggling in a current, ever near ready to give in,
While Sholokhov does not even have to look ahead; still to feel me with his back.
Leaves one white thing with all of us, and walks back to this place, to the start.
Under rows and rows of tall trees that might be maples, that could be limes,
Even though it is not Berlin (it could have been); repeating all once again.
By shiny red bikes from the Bank of Moscow, a major improvement
To the city, claims the perpetual mayor; the same in reverse order.
By punks, hipsters, Tajikistani, a promising young man, about 23
Playing the guitar, all listen but no coins; withdrawing slowly.
By summer cafés, benches, cardboard tea and coffee cups
Eons before you can take a sip; away from Gogol’s back.
A girl, in yellow dress, scared off a newspaper kiosk
By a bum, forgets about change; close to me now.
Unconvincing rhymes on wars, archangels,
‘It is not costly, for a book’, he stutters.
I wonder if I am too young, or if I am
Too ignorant to open it? The man
Fades, I think. Into the grass.
Turns into a dandelion,
A feeble fluffy thing.
A thing he was
Meant to be.

j.sardi
october 2013

@темы: почеркушки

02:41 

Не убий персонажа. Пригодится.
Ох, если б я сама знала, что на меня нашло.


13:58 

А я все чаще замечаю...

Не убий персонажа. Пригодится.
...что подумываю об аспирантуре и о работе в Станкевиче по возвращению в следующем году. Для первого нужно определиться с кафедрой (международное право или философия?) и темой диссера, для второго - высшее лингвистическое образование, которого у меня нет. Зато у меня есть бесконечная любовь к этой школе, вдруг подойдет.

P.S. Однако внезапно и сильно отредактировано, но они все-таки это опубликовали: www.mgimo.ru/publications/?id=1005010

18:03 

The Cranberries

Не убий персонажа. Пригодится.
Ode to My Family


@темы: музыка

00:13 

О поездке в Лондон, в которой

Не убий персонажа. Пригодится.
...в автобусе есть wi-fi и гамаки, мужчина в магазине принтов советует смотреть Акиру Куросаву, Банк Шотландии делает неправильные банкноты, плачущий мужчина разговаривает с гусями в Сент-Джеймсском парке, поляк-пилигрим раздает шоколад, очередь в Центральный Зал Вестминстера воспроизводит "змейку" на Нокиа, невероятные люди играют на гитарах и притворяются пиратами и уампирами (да, только так), Нил Гейман читает Fortunately, The Milk под аккомпанемент мистически появляющихся на экране иллюстраций Криса Ридделла, и в которой Аманда Палмер непостижимым образом перемещается из Америки в Лондон и играет на укулеле.

Что, интригующе? Тогда, к счастью, молоко!



Могу сказать, что гигантская очередь и 12 часов туда - 12 часов обратно на автобусе стоили того, чтобы попасть на этот вечер и послушать эту книгу. Она очаровательна: более детская, чем The Graveyard Book, менее мрачная, чем Coraline - приключения отца, который вопреки самым безумным препятствиям нес детям молоко для хлопьев на завтрак. Нил начал с объяснения, почему он решил написать эту историю: в детских книжках не так уж и много положительных отцов. Он прав, а ведь это так трогательно! И с юмором. Не знаю, можно ли сравнивать такие разные вещи, но Fortunately, The Milk мне понравилась гораздо больше, чем Ocean at the End of the Lane. Сидевшая рядом писательница (тоже начинающая, но уже отыскавшая себе агента) предположила, что Океан, при всей его типичной геймановости и красоте стиля, создает выбивающее из равновесия ощущение незаконченности. Она прочитала книгу три раза, плакала, читая ее, но не поняла, почему. ИМХО, потому что eternal mysterious something, присутствующее в ней, в некоторым смысле делает ее грустным оторвышем от какой-то осмысленной канвы. Но не будем о другой книге! Fortunately, The Milk надо читать обязательно, с рассматриванием иллюстраций Криса Ридделла (который сделал ту прекрасную голубую обложку к The Graveyard Book с интересным Сайласом), детям и взрослым. Она просто, просто. Просто такая замечательная!

Ну и, конечно, никто не ожидал увидеть Аманду. А тут появляется она, с песней про все на свете, как обычно, неповторимая Аманда. Как же они классно смотрятся вместе с Нилом, талантливые, не такие, как все, но не заносчивые.

В целом, я рада, что пошла. Вдруг все идеи для детских книжек в моей голове отряхнулись от пыли и решили все-таки быть написанными. Надеюсь, я их не разочарую с: Нил и не вживую - очень вдохновляющая личность, но теперь дороги назад вообще-то нет.

@темы: нил гейман, книжки, аманда палмер, neil gaiman, amanda palmer

16:27 

Буковски поэт

Не убий персонажа. Пригодится.
my old man, by charles bukowski

16 years old
during the depression
I'd come home drunk
and all my clothing--
shorts, shirts, stockings--
suitcase, and pages of
short stories
would be thrown out on the
front lawn and about the
street.

my mother would be
waiting behind a tree:
"Henry, Henry, don't
go in . . .he'll
kill you, he's read
your stories . . ."

"I can whip his
ass . . ."

"Henry, please take
this . . .and
find yourself a room."

but it worried him
that I might not
finish high school
so I'd be back
again.

one evening he walked in
with the pages of
one of my short stories
(which I had never submitted
to him)
and he said, "this is
a great short story."
I said, "o.k.,"
and he handed it to me
and I read it.
it was a story about
a rich man
who had a fight with
his wife and had
gone out into the night
for a cup of coffee
and had observed
the waitress and the spoons
and forks and the
salt and pepper shakers
and the neon sign
in the window
and then had gone back
to his stable
to see and touch his
favorite horse
who then
kicked him in the head
and killed him.

somehow
the story held
meaning for him
though
when I had written it
I had no idea
of what I was
writing about.

so I told him,
"o.k., old man, you can
have it."

and he took it
and walked out
and closed the door.
I guess that's
as close
as we ever got.

16:06 

Прекрасное и удивительное

Не убий персонажа. Пригодится.

02:23 

Не убий персонажа. Пригодится.
Я как поэт... хмм...перспектива интересная, дерзкая. Пару лет назад я бы сказала, что не пишу не люблю не понимаю стихов. Однако же Мильтон, Уитман, Гинзберг, Элиотт. Эзра Паунд? Почтем. Мильтон, возможно, попал в список по ошибке, потому что ценность Paradise Lost не в стихотворной форме, а в содержании. Форма важна, конечно, но ИМХО по сравнению с перечисленными выше экспериментаторами она у Мильтона важна не настолько. В любом случае, поинт в том, что мне начинает нравиться. Может, я и полный профан в поэзии, но попытка-не пытка (хотя опыт показывает, что она может быть мучительной).

11:36 

THE FILTH (the meds, the comic)

Не убий персонажа. Пригодится.
И нет, это не про фильм с Макэвоем, а про интересное совпадение - захожу в книжный, чтобы купить книжку Уэлша, но не могу ее найти. Залипаю у полки с комиксами и покупаю почти одноименную серию Гранта Моррисона (в названии Уэлша нет артикля). Отзывы на обратной стороне обложки, кричащие о том, что это лучший комикс Моррисона, искусили меня.



The Filth - это не комикс, говорят нам первые несколько страниц; это лекарство. Так что, если у вас слабое здоровье, перед приемом внутриглазно следует проконсультироваться со своим лечащим врачом. Ибо этот психодел, туго нафаршированный всеми людскими мерзостями, может оказаться слишком крепок для беременных, людей с больным сердцем и др. Реалистичный рисунок подан г-дами Крисом Уэстоном и Гэри Эрскином. Должное воздано! Вперед к сюжету.

Грег Фили - жалкий старый извращенец с депрессивной, никому не нужной работой. Единственное, что ему дорого в жизни - это его кот Тони. Но эта его бессмысленная жизнь вскоре коренным образом меняется, перемены а-ля Особо опасен Марка Миллара. В душе Грега оказывается обнаженная женщина, которая утверждает, что он на самом деле офицер Нед Слейд в отставке, раньше работавший на организацию под названием Рука, а Грег Фили - это параперсона, выдуманная жизнь для человека, который решил отойти от дел. Одев сопротивляющегося Фили в нелепый костюм с рюкзаком, похожим на божью коровку, и с синим париком, Майами (таинственная красотка) сажает его в грузовик отряда Чистильщиков в напарники к говорящему шимпанзе-коммунисту Дмитрию-9, лучшему убийце на планете. Комикс содержит много оскорбительных вещей, но нас предупреждали, верно? Все это пародия и метафора. Он был написан, чтобы оскорблять. Точнее, чтобы вызвать гнев, отвращение, отторжение - добра, которое заставляет вас испытать весь спектр негативных эмоций, в The Filth хватает: гигантские сперматозоиды, деформированные супергерои, президент США с грудью 3ьего размера, кровь-кровь-кровь-кишки. Заставляет подумать, честно. Известный прием - раскрыть все пороки, перевести все в удивительный трюк с разумом главгероя, заставить его бороться против тех, кто казался "хорошими парнями", все ради крошечной доли искупления.



Думаю, прежде, чем я на самом деле пойму, о чем этот комикс, мне придется перечитать его еще раза три, как минимум. Но пока что на завтрак-обед-ужин три книжки про Гамлета, и про поэзию Гинзберга на десерт. Печальный закон подлости - Гамлет мне нужен только до понедельника, но я могу держать его до июня, а Гинзберг, который втрое толще, у меня только на три дня. Нужно ускориться, а потом бесконечно продлевать их...

@темы: grant morrison, the filth, комиксы

00:57 

Amanda Palmer - Bed Song

Не убий персонажа. Пригодится.
Только что увидела, что на нее есть клип. Это моя любимая песня из последнего альбома и, возможно, самая грустная из всех песен, которые я знаю.



@темы: amanda palmer, музыка

02:29 

Sharkado

Не убий персонажа. Пригодится.
Так как мои способности к выражению моих чувств и мыслей по поводу FILTH деградировали до той степени, где не существует слов для собственно самовыражения, выскажу свои эмоции от фильма, который был просмотрен только что и носил гордое название Sharkado (т.е. Акулнадо). Действительным скриншотом из фильма.


Красноречивей слов.

@темы: треш

07:22 

Wee

Не убий персонажа. Пригодится.
Четыре утра, маркова лампочка тусклее восковой свечки, андерграды все еще бушуют под окнами, и завтра (сегодня) мы идем смотреть Filth. Мальчики очень свит, поэтому придется научиться готовить пельмешки и борщ (был еще внезапный британский заказ на чебуреки, объясненные как "фарш в блинчике", но не думаю, что это исполнимо на нашей кухне).

Не знала, что люди так делают в реальной жизни, но. Возвращаемся домой пешком (потому что очередь на автобус), на первом этаже одной из общаг вечеринка, видимо, продолжается. Нестройная девочка в школьной форме с бутылкой чего-то в руке прыгает на кухонном столе, сильно болтая конечностями. Окно так низко, что можно вылезти на улицу, что, видимо, еще одна в мини-юбке и сделала на покурить.

Люк: The party seems to still be on here.
Девочка: Are you guys living in the Halls?
Люк: Yes.
Девочка (радостно подбегает ближе): Sorry, what? I didn't quite hear what you said.
Люк: Yes, we're living in the Halls.
Люк в составе нашей мини-группы стариков продолжает двигаться по направлению к дому.
Девочка: WHY DON'T YOU WANT TO TALK TO ME?!!!!!!!!!!!!!

Вот так запросто.

А теперь лингвистический не-офф-топ, в плане небольшое пояснение касательно названия этого поста. Британцы ребята не стеснительные, и едва знакомая собеседница на вечеринке может извинить себя тем, что "And now I need to wee". Это очаровательное слово в конце, если использовать его как прилагательное, означает крошечный. Учитывая его значение как глагола, думаю, это надо переводить как "милипиписечный". А написала я эту хрень потому, что это приводит меня в восторг, ye ken?

01:55 

Скоттиш контрадансинг

Не убий персонажа. Пригодится.
Мои ноги.

@темы: АбердЫн

01:02 

Wine and Challenge

Не убий персонажа. Пригодится.
Итак, новости из Серебряного города. Мы наконец получили свое расписание, что хорошо, и нас оказалось 13 на курсе, а не 3, что тоже в принципе хорошо. Есть старушка в количестве 1 штуки, 2 женщины-журналиста лет пятидесяти, местный писатель треш-детективов того же возраста, девушка из Саудовской Аравии, у которой есть ребенок (о_о)", остальные не так интересны, пока я знаю их так мало XDD Однако вполне возможно, что я самая вьюная. Oh well. На встрече было вино и, что интересно, ничего для тех, кто не пьет алкоголь. Ну правильно, че, писатели должны вести декадентский образ жизни... Случайно проделала ногтем дырку в стакане и пролила вино на пол.

По сравнению с моими медиками-соседками расписание просто царское: два дня в неделю. При этом обязателен один курс плюс надо выбрать еще один из трех. Итого, два предмета (хотя на остальные тоже можно ходить, но оценку за них не получишь). Плохая новость: поэзия - это не option, это тоже обязательно. В плане, не я одна, но большинство ожидало, что можно будет выбрать между поэзией и прозой, но нет, это два последовательных курса. Хорошая новость: ну и хрен с ней, с поэзией, научиться разбираться в стихах и, если получится, даже написать несколько неплохих, тоже очень даже неплохо. Помимо добровольно-принудительного курса поэзии есть еще один дополнительный, и там много Элиотта. Хм, единственный поэт, который мне действительно нравится. И да, apparently по понедельникам с самого утра есть курс про смерть в литературе. С психологическими теориями, блек-джеком и Гамлетом. Думаю, потом выберу The Place of the Dead Roads Берроуза, раз уж снова разгорелась во мне любовь к старику, и напишу эссе про смерть и соотношение со сном и всем тем абсурдом, который он вылил на бумагу. Потому что последний курс про литературную критику, а это не то, чем я хочу заниматься.

Как-то так. С завтрашнего дня начну читать все книжки из списков, в качестве легкого чтения. Немного неловко все же находиться рядом с теми, у кого английский родной язык, но это дает дополнительный челлендж, который говорит: "Хотела препятствий? Преодолевай!" Меня всегда восхищал опыт Демосфена, и я уж выложусь по максимуму, даже если мне в силу русскости не видать отметок с отличием. Набоков смог, и я смогу, тем более, что развратные маленькие девочки меня не интересуют.

@темы: АбердЫн

don't mind the gap please

главная